Факторы ранжирования сайтов в 2017 году
HTTPS (аббр от англ. HyperText Transfer Protocol Secure) — расширение протокола HTTP для поддержки шифрования в целях повышения безопасности. Конкурентные сайты, претендующие на лучшие позиции ТОП, работающие на HTTPS преимущества выше. HTTPS важен, но может не дать преимуществ в ранжировании. В мало конкурентных нишах влияние HTTPS на ранжирование прослеживается сильнее. Количество сайтов на HTTPS существенно меньше, а так, переход на безопасный протокол даст весомое преимущество!
Ссылающиеся домены
Поисковая система Google говорит о большом значении качественной ссылочной массе для высокого ранжирования. Практика показывает: в высоко конкурентных нишах по ВЧ-запросам в ТОПе ранжируются сайты с огромными профилями качественных ссылок. Среднее количество уникальных ссылающихся доменов для высокого ранжирования по ВЧ-запросам — 10 000. В мало конкурентных нишах эта цифра во много раз ниже. Если цель выйти на позиции по запросам с частотой менее 10000, то качественная ссылочная масса станет существенным преимуществом в ранжировании.
Объем контента
Страницы с большим количеством объем контента - ранжируются выше. Соответственно: чем больше количество используемых на странице ключевых запросов - тем больше объем контента. Качество и релевантность контента играют важную роль в ранжировании сайта. Создавая контент определенной длины, не поможет, если он не релевантен запросу. Практически более объемный текст дает преимущество в ранжировании. Объем контента для длинных ключевых запросов в среднем на 20% больше, чем для коротких запросов. Так, средний объем статьи под ключ «дизайн сайта» в ТОП 100 будет меньше, чем объем статьи под ключ «дизайн сайта в 2017 году».
Ключевые слова в заголовках, мета-описаниях и тексте страницы
Если цель — выйти в ТОП по ВЧ-запросам, важно использовать ключ в заголовке и тексте страницы. Пример: 75% страниц из ТОП-20 используют ключи в текстах, 60% — в заголовках. Для ранжирования по НЧ-запросам вхождение ключей не так важно. Лишь немного более 25% страниц из ТОП-20 по НЧ-запросам используют ключи в текстах, около 15% — в мета-описаниях, около 20% — в заголовках. Проверенный метод поискового продвижения – это использование длинных ключевых слов, так как они приводят на сайт более релевантный трафик. Точное вхождение длинного ключа не так важно, как релевантность текста. Важнее разнообразить семантику (использовать больше синонимов), чем повсеместно вводить поисковый запрос. Наличие видео на странице не оказывает существенного влияния на ранжирование сайта. Однако видео повышает вовлеченность, увеличивает время на сайте, а в некоторых нишах становится наиболее ожидаемым типом контента для пользователя.
Посещаемость сайта
Для получения большего количества уникальных визитов нужно привлекать трафик на сайт. Возможно, это будет через поиск, рекламу, социальные сети или прямые заходы. Основные поведенческие факторы ранжирования: время на сайте, глубина просмотра, уровень отказов.